СКЕЛЕТ НА КРОВАТИ - ЗВЕЗДЫ НА ПОТОЛКЕ
Этот "мир" - хоспис, а не что-то другое. Отвлеченно от плохо продуманных реалий, которые имеют мало общего с реальностью и даже фантастикой сериал напоминает хроники из больницы для людей с тяжелыми патологиями. И выходят из этой больницы только вперед ногами каждый в свой срок. Кто-то не выдержав мучительного ожидания первым неуклюже и импульсивно - героически можно сказать. Кто-то просто жертвой соседей по палате ... Кто-то рассчитав все до тонкости утекает под грохот фейерверка, унося с собой всех без разбора. Кто-то играя свою уникальную роль, иные так и оставшись зрителями... Не столь важно сколько миллионов жизней и световых лет преодолевают космические корабли (не покидая пределов большого театра ...) за два - три - двадцать дней - неуказанного количества часов и где нашлось столько обитаемых планет идентичных размеров и отдаленности от светил с матерью-землей чтобы обеспечить всех жителей одинаковыми часовыми поясами - все это в больнице не имеет никакого значения. и сколько звезд плавает по потолку палаты когда в горячке уходит следующий завоеватель "Валгаллы". Игры обреченных, неизлечимо больных людей, которые доставляют персоналу беспокойство, часто калечат, иногда убивают и всегда неподсудны. .. Прихоть умирающего сегодня - долг умирающих завтра. Обесценившееся минуты за улыбку на бледных губах. И никакой надежды на исцеление.
СОМНИТЕЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ
читать дальшеФормальное противостояние двух систем мировосприятия, Формальное потому-что на момент сериала обе системы уже пришли к общему пути и фактически могли-бы реорганизоваться в более менее стабильную общность. Сосуществование осложняется лишь фактом непризнания сторонами равноправия друг друга. С первого взгляда это реализм любого конфликта. Однако в противостоянии Г-рейха (галактического рейха) и СССР (самопального союза свободных планет) (здесь для собственного удобства буду использовать данные сокращения) нет иных причин сопутствующих реальным конфликтам (ресурсы, территория, технологии, рынки...) и даже "воссоединение территории" заявленное Г-рейхом не канает так как территория СССР открыта и освоена жителями СССР в процессе долгих скитаний и фактически является новой землей не относящейся к Г-рейху. Смысл противостояния чисто психологический - подчинение доминирование одной системы над другой (а фактически личное противостояние кайзера Г-рейха - правительству СССР) а затем и вовсе всплывает лишь одна реальная причина -заговор. Позже в качестве "главного заговорщика" на сцене появляется "Земной культ", но даже обнаружив себя этот общий враг не способствует объединению сторон. Земной культ наоборот разделяет и властвует уже фактически в открытую, как вирус получивший полный контроль над иммунитетом жертвы направляет активность в "нужную" сторону. В остатке с одной стороны у нас агонизирующий человек с другой же смертельно больная система ... кто - кого? зачем? ради чего? Возникает закономерный вопрос. Как вообще возможен такой тотальный идиотизм и слепота? Зверь обоснуй рвется с цепи и рычит, что все это бред бредовый.
СЛЕПОТА В ЛИЦАХ
4-жды инвалидный Г-рейх (по лицам и плащам)
читать дальшеОсновные "правители" больничной палаты Г-Рейх по сути являются неполноценными людьми.
БЕЛЫЙ Райнхард (Кайзер) - Страдает неизлечимой болезнью и обречен на раннюю смерть (намек на то что его сын тоже ...) Горит "на работе".
Причем горит в прямом смысле, звездой, солнцем ... Он парный персонаж к беспомощному инвалиду Кюмелю. Их связь очень прочная и момент, когда Райнхард убивает этого несчастного, он фактически валит себя самого. Символический момент. Райнхард сам не подозревая близости конца - слишком торопится жить и реализовать свои мечты. Но смертельная болезнь не главные недостаток кайзера - Райнхард замкнут в собственной системе координат и без "магического помощника" - друга Зигфрида Кирхайса являет собой только половину человека. Кирхайс в противовес общественному мнению это не выносная совесть Райнхарда, а в прямом смысле половина его души, которую Райхард тщетно пытается вернуть хватаясь за медальон каждый раз, когда надо не выбрать, но решить. Расстрел флота старика Бьюкока (более чем бездействие при Вестерланде) наглядно иллюстрирует малодушие Райнхарда и не способность вырваться за пределы собственных представлений о жизни. Никакие жертвы умершим потом не искупят этот порок души. Не зря каждый из его адмиралов за исключением Оберштайна (который и избавил мир от Зигфрида) не раз повторяют "ах если бы Кирхайс был жив ..." Но Рыжий ушел и больше не может служить своему господину. .. А его место со временем займет серенькая фигурка Мюллера преданная как Зигфрид, но не имеющая права голоса.
СЕРЫЙ Оберштайн (Мин обороны) - Слеп за неимением глаз как таковых ... Как то не хорошо для такого компетентного министра быть слепым.
Никакой силы интеллект не компенсирует эту слепоту - душевную в том числе - хотя во многом этот человек - образец честности и верности. И он великодушен вне всякого сомнения, но из-за малого дефекта он не способен декларировать свои мотивы миру в форме достойной уважения. Оберштайн заменяет Райнхарду отца ))) По сути у Райнхарда три отцовских фигуры (его отец, кайзер и мин-обороны) и всех троих наш мальчик не переносит, четвертый же кандидат от своей почетной участи учтиво отказался. Оберштайн из трех отцов самый преданный и несколько раз таки закрывает кайзера собой в момент истиной опасности, но при этом он Райнхарда спокойно списывает в утиль пренебрегая даже последним разговором - меня это удивило и захотелось все же увидеть его собственную историю, а не ограничиться его физическим недостатком в качестве объяснения его роли и позиции.
КРАСНЫЙ Миттермайэр (Адмирал флота и все такое ...) - Бесплоден... не попишешь инвалид по полной, да еще и страдающий от этого.
СИНИЙ Ройэнталь (Губернатор новых земель и лучший друг Миттермайэра) - Имеет физическое уродство.
Конечно полная гетерохромия глаз это вовсе не недостаток внешности, скорее уникальное достоинство и физических неудобств адмирал не испытывает, но пикантность данного "уродства" определяется загадочностью его природы. В сериале оно списывается на наследственность генов голубоглазой матери и кареглазого любовника (при голубоглазом муже) ... однако это наравне с мнением о "происках дьявола" или "отпечатком вырождения при инцесте" не может быть ничем доказано. Получается, что внешность этого человека порождает мнения задолго до того, как он откроет рот и что-либо скажет. Трикстер по неволе, вынужденный с детства доказывать свою непричастность, чувствовавший врагов даже в собственных родителях, он вырос уязвимым. Его постоянно пытаются проверить на вшивость ... все кому не лень даже Райнхард. Вовсе не удивительно, что устав постоянно оправдываться на пустом месте и доказывать преданность, он в конечном счете склоняется к тому, что начинает оправдывать ожидания тех кто его окружает. И загнанный в предатели ничтожеством Лангом, он закономерно играет Ларису из "Бесприданницы" с характерным "я сама, сама" отказывается от позиции жертвы и принимает последнее чужое решение как свое собственное. Японский коллизией млять! - даже в этом решении Ройэнталь остается верным своему идиоту кайзеру Райнхарду. "Обреченные на смерть приветствуют тебя!" Бой между лучшими друзьями порадует Императора больше, чем очередное коленопреклонение )))
мне даже интересно как 4 инвалида могут держать в узде галактику ... смешно!ГАЛАКТИКА СВОРАЧИВАЕТСЯ В ТОЧКУ
читать дальшеЯ привыкла серии на 20й и отпустило. Театр зона условности. Не требуйте от людей слишком много и получите больше своих ожиданий ...
Оказалось, что это вовсе не конфликт наций или планет. На самом деле все сводится к песенке которая звучит в самом начале каждой серии. Не больше и не меньше. Просто жизнь одного персонажа, его друзья, враги и другие животные ... А с Наполеона он списан или с Македонского ... да какая разница. Постепенно становится понятно каким образом личная неприязнь или непонимание или злоба отдельных лиц выливается в многочасовые метания "утюгов"(С) по галактике и массовое истребление человеческого материала с неизменным размазыванием кишок, мозгов и кровищи по экрану.
ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ
читать дальшеИ два человека с разных сторон. Разных но равных. Непримиримых противника при всем уважении друг к другу и полной неспособности друг друга уничтожить. Ассиди мне сказала - это типичная Гарри/Драко из ГП я пожалуй соглашусь. На психологическом уровне да. Райнард|Вэнли - пейринг этого типа )))
Вот ирония - все как в анекдоте про поезда которые двигаясь по одним рельсам на встречу друг другу так и не встретились, почему? НЕ СУДЬБА!УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ
читать дальшеВ ЛоГГ много общего с ГарриПоттером ))) более чем ... начать бы хоть с темы "они жертвуют жизнью ради меня" и закончить "кольцеванием" детей в конце... Что ни возьми - связь чувствуется и даже Юлиан Минц в качестве Поттера со своей рыжей подружкой нисколько не выбивается из концепции. Снейпо-подобный Оберштайн рядом с Драко(Райнхардом) только добавляет улыбок. Впрочем не все то Хогвартс, что быстро летает и громко хлопает. ТРАГЕДИЯ НЕПРИЧАСТНОГО
читать дальшеЯн Вэн Ли - кто он вообще? Получается что никто. Точнее человек, который всю жизнь стремился к тому, чтобы остаться никем и ничем.
И это скромное желание так и не было удовлетворено. Он не хочет брать на себя ответственность - ситуация вынуждает, он не хочет известности - репортеры не дают прохода, ему претит власть - люди идут за ним сами ... он не думает о семье - ему присылают сына ... и этот список можно продолжать до бесконечности. Жизнь Яна Вен Ли одно большое изнасилование спящего. Мнение о нем идет впереди него (Как в случае с Ройэнталем, но при тривиальной внешности) Даже после смерти его все равно используют (прямо как Кирхайса ...) Он не принадлежит себе - игрушка ветра перемен, жертва обстоятельств, мученик отринувший самопожертвование. Однако не лжет ли он себе каждый раз, когда притворяется, что не хочет быть причастным? Г-Рейховские адмиралы на равне с правительством СССР считают его жуликом - может они правы? Ян Вэн Ли не Ройэнталь - он никогда не оправдает текущих ожиданий.ВВЕРХ НИЗОМ
читать дальшеЮлиан Минц - достойный ученик Яна или нет? Нет! Лучше, намного лучше - потому, что в последний момент собирает себя в цельную личность
отличную от Яна во всем и находит способ заставить судьбу разрешить поездам встретиться ))) Финальная бойня на Брунгильде безобразна до ужаса и ее могло бы придумать только изощренное японское воображение - впрочем наверное поэтому история и цепляет так сильно. Юлиан груб, жесток и не воспитан, ай-ай-ай родители будут краснеть на собрании, но парень довел дело до конца и победил - а что Райнхард к тому моменту уже был полудохлый - так это проблемы Райнхарда ))) ПАДЕНИЕ СМЫСЛОВ
читать дальшеСпор - Война слов, названий и терминов. Не в космосе, но в классе. Шива и Гиперион против Брунгильды ... "Новая история" Г- рейха против памяти веков ...
это отражено лишь в разных лет-о-исчислениях и названиях плав-средств и то крайне непоследовательно. Можно сказать, что в сериале присутствует некая игра понятий, но правила ее размыты настолько, что концепция куда-то завалилась. Проще всего заключить, что корни утеряли все участники спектакля и названия, которые они употребляют, потеряли свое исконное содержание. Сколько такого приходилось слышать на уроках истории в средней школе - сколько путать имен и дат на экзаменах - заучивать слова не прочувствовав их истинный смысл и лишь потом каждое из них открывать в свой срок совершенно по-другому ... Ценность этого слоя несомненно больше чем морализаторство или даже вполне приемлемое описание сути демократических институтов и недостатков разных форм управления государством. Очарование убожества, простая иллюстрация добровольной утраты смысла жизни.